1
Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска (далее МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска), регламентирующим организацию образовательного
процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения и разработан в соответствии с нормативными документами:
✓
✓
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 —ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
✓
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования».
✓
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
✓
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа
дошкольного образования».
✓
✓
Устав МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 Л01№ 0004746, регистрационный № 7047 от 25.03.2020г.,
выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
✓
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска.
В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска разработанная
педагогическим коллективом МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования и утвержденная приказом заведующего.
МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска работает в условиях пятидневной учебной недели 10,5 - часового рабочего дня. Учебный год
начинается со 2 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 37 учебных недель.
Учебный план отражает специфику МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска: учёт особенностей возрастной структуры – в МБДОУ
функционируют 8 групп, из них:
Группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Солнышко»
Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Буратино»
Группа общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Дюймовочка»
Группа общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «Ягодка»
2
Группа комбинированной направленности детей 5 – 6 лет «Русалочка»
Группа комбинированной направленности детей 5 – 6 лет «Светлячок»
Группа комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Матрешки»
Группа кратковременного пребывания детей 1,5 – 3 лет
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
➢ принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
➢ принцип научной обоснованности и практической применимости;
➢ принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
➢ принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в
процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
➢ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
➢ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
➢ решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
➢ варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
➢ соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, содержание и организацию образовательной
деятельности, распределяет время, отводимое на освоение дошкольниками образовательный областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
посредством реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска по возрастным
группам.
В учебном плане выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая
обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования).
С целью обеспечения качества обязательной части образовательной программы МБДОУ используются в образовательной
деятельности парциальные программы и технологии:
➢ Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.
Чумичева Р.М., Колодяжная Т.П. «Ребенок в социуме».
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе».
Физическое парциальная программа «Физическая культура-дошкольникам» Глазырина Л.Д.
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я».
И.В.Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад». (Программа, психолого-педагогическое сопровождение,
комплексные занятия).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана образовательным учреждением и позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов
их семей и педагогов и, ориентирована на специфику национальных, социокультурных, демографических, климатических условий, и
других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
С целью обеспечения качества реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используются в
образовательной деятельности парциальные программы и технологии:
− парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева;
− учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой край родной», разработана коллективом
МБДОУ и утверждена приказом заведующего;
Реализация регионального компонента осуществляется в ходе игровой деятельности нравственного и реализации духовнонравственного содержания:
творческая художественная продуктивная деятельность;
проведение совместных праздников, развлечений, посиделок;
просмотр слайд-фильмов (презентаций);
экскурсии, целевые прогулки;
организация выставок детского творчества;
постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания.
Содержание образовательной деятельности (далее ОД) обязательной части направлено на обеспечение качественного освоения
детьми содержания образовательной программы дошкольного образования.
Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
-
4
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Учебный план включает пять направлений развития (образовательных областей), обеспечивающих познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
К социально-коммуникативному развитию относятся: социальные отношения, формирование основ гражданственности и
патриотизма, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения.
К познавательному развитию относятся: сенсорные эталоны, математические представления; развитие ознакомление с окружающим
(ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой).
К речевому развитию относятся: развитие речи, чтение художественной литературы, подготовка детей к обучению грамоте.
К художественно-эстетическому развитию относятся: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальная
деятельность, конструктивная деятельность, театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
К физическому развитию относятся физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе; формирование основ о
здорового образа жизни, активный отдых.
Для приобщения детей к безопасной жизнедеятельности используется дополнительная программа «Безопасность» Н.Н. Авдеевой,
Н.Л. Князевой.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Это
способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая
культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие») решаются и в ходе реализации других областей образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени выделенного для
образовательной деятельности.
Одной из форм обучения является образовательная деятельность (занятия), где широко используются дидактические игры и
упражнения, игровые проблемные ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятия не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется
в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке
во время прогулки.
Продолжительность занятия для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет
— 20/ 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах детей 3-4 лет и 4 - 5 лет не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в группах детей 5 - 6 лет и 6 - 7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на занятие, педагоги проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся
5
физминутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное - инструктором по физической культуре.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет организуются не менее 2 раз в неделю, а для детей в возрасте от
3 до 7 лет – не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет занятия по физическому развитию проводятся на открытом
воздухе.
Помимо этого, реализация части, формируемой участниками образовательных отношений и регионального компонента
интегрирована в различные виды образовательной деятельности, а также осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, в режиме дня, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ.
1 раз в квартал в МБДОУ проводится День здоровья. В середине года (январь) для воспитанников МБДОУ организуются каникулы.
Реализация учебного плана в МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов
соответствующей
квалификации,
рабочими
программами,
методическими
рекомендациями,
дидактическими
материалами, диагностическими материалами.
В МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска осуществляется мониторинговая деятельность (педагогическая диагностика), которая
предполагает оценку индивидуального развития ребенка:
02.09.2024г. – 15.09.2024г.
12.05.2025г. – 23.05.2025г.
В летний период деятельность детей максимально выносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану летней –
оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается время прогулок. В летний
период группы работают в каникулярном режиме. Максимальный объем недельной нагрузки по обязательной части не превышает
допустимую нагрузку.
6
Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 2 – 3 лет «Солнышко»
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим
миром.
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи.
1
4
10
2
8
10
Рисование
1
4
10
1раз 2
в2
10
Лепка
Конструирование
Физическое развитие
Итого:
Количество Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
10
недели
2
10
Кто
проводит
воспитатель
Образовательные
области
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду. Вторая
группа раннего возраста». О.В.Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным окружением. Вторая группа
раннего
возраста».
И.А.Помораева
«Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего
возраста».
«Развитие речи. Вторая группа раннего возраста»
В.В.Гербова
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Ранний возраст»
Музыкальное
занятие
2
8
10
Музык. И.Каплунова, И.Новоскольцева . Программа
руков. музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки»
Физкультурное
занятие
2
8
10
Воспи- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
татель
10
40
Нагрузка в часах в неделю 1 час.40 мин
Нагрузка в часах в месяц 6 час.40 мин.
7
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Чтение художественной
литературы
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года.
Конструктивно-модельная 1 раз в неделю
деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Прогулки
ежедневно
З.Лиштван «Строительные игры»
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 года.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
«Игры-занятия на прогулке с малышами». Для занятий с детьми 2 – 4 лет. Теплюк С.Н.
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова/
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
ежедневно
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно
С.Н.Теплюк
третьего
жизни»
Хрестоматия«Ребенок
для чтения
детям вгода
детском
саду и дома: 1-3 года.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева
З.С.Уварова
«Гимнастика для детей раннего возраста»
8
Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Буратино»
Организованная образовательная деятельность
Образовательные области
Количество
Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
Ознакомление с 1
4
15
окружающим
миром
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи,
подготовка к
обучению
грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное
занятие
Физическое развитие
Итого:
Физкультурное
занятие
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
воспитатель
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду Младшая
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Младшая группа».
1
4
15
воспитатель
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа»
1
4
15
воспитатель
«Развитие речи в детском саду». Младшая группа»
В.В.Гербова.
«Обучение дошкольников грамоте» Н.С.Варенцова
1
1раз
в2
недел
и
2
4
2
15
15
воспитатель
воспитатель
2
15
воспитатель
«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа».
8
15
музыкальный Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
3
12
15
инструктор
по
физической
10
40
Нагрузка в часах в неделю 2 час.30 мин
Нагрузка в культуре
часах в месяц 10 часов
«Физическая культура в детском саду. Вторая
младшая группа»
«Физическая культура – дошкольникам».
Д.Глазырина
9
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное развитие
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Познавательное развитие
В соответствии с
календарным
планированием
ежедневно
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой
край Донской – частица России»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3– 4 года.
1 раз в неделю
«Конструирование из строительного материала. Младшая группа» Куцакова Л.В.
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурство
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
ежедневно
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательноежедневно
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
ежедневно
деятельность детей в центрах
(уголках) развития.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
10
Учебный план группы общеразвивающей направленности детей 3 – 4 лет «Дюймовочка»
Организованная образовательная деятельность
Образовательные области
Количество
Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
Ознакомление с 1
4
15
окружающим
миром
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи,
подготовка к
обучению
грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное
занятие
Физическое развитие
Итого:
Физкультурное
занятие
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
воспитатель
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду Младшая
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Младшая группа».
1
4
15
воспитатель
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа»
1
4
15
воспитатель
«Развитие речи в детском саду». Младшая группа»
В.В.Гербова.
«Обучение дошкольников грамоте» Н.С.Варенцова
1
1раз
в2
недел
и
2
4
2
15
15
воспитатель
воспитатель
2
15
воспитатель
«Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Младшая группа».
8
15
музыкальный Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
3
12
15
инструктор
по
физической
10
40
Нагрузка в часах в неделю 2 час.30 мин
Нагрузка в культуре
часах в месяц 10 часов
«Физическая культура в детском саду. Вторая
младшая группа»
«Физическая культура – дошкольникам».
Д.Глазырина
11
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное развитие
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Познавательное развитие
В соответствии с
календарным
планированием
ежедневно
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой
край Донской – частица России»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3– 4 года.
1 раз в неделю
«Конструирование из строительного материала. Младшая группа» Куцакова Л.В.
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурство
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
ежедневно
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательноежедневно
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
ежедневно
деятельность детей в центрах
(уголках) развития.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
12
Учебный план группы комбинированной направленности детей 4 – 5 лет «Ягодка»
Образовательные области
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
1
4
20
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа».
1
4
20
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа»
воспитатель
Базовый вид
деятельности
Речевое развитие
Развитие речи,
1
подготовка к
обучению грамоте
4
20
Художественноэстетическое развитие
Рисование
1
4
20
Лепка
1раз 2
в2
2
недел
и
2
8
20
20
Музык. Программы по музыкальному воспитанию детей среднего
руковод. дошкольного возраста. – «Ладушки» И. Каплуновой, И.
Новоскольцевой
3
12
20
Инструк «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»
тор по
Пензулаева Л.И.
ФК
10
40
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Аппликация
Музыкальное
занятие
Физическое развитие
Итого:
Физкультурное
занятие
20
«Развитие речи в детском саду. Средняя группа»
В.В.Гербова;
«Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е.,
Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.
«Развитие художественных способностей дошкольников»
(3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Средняя группа»
13
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Чтение художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
В соответствии с парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
календарным
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента
планированием
«Мой край Донской – частица России»
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет
1 раз в неделю
«Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Куцакова Л.В.
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная игра
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа 4- 5 лет»
Познавательноежедневно
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
ежедневно
деятельность детей в центрах
(уголках) развития.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства
для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
вХрестоматия
детском саду»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
14
Учебный план группы комбинированной направленности детей 5 – 6 лет «Русалочка»
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование
1
4
20
2
8
20
1
2
4
8
20
25
Лепка
1раз 2
в2
2
недел
1и
4
25
Музыкальное
занятие
2
8
25
Физкультурное
занятие
3
12
25
14
56
Аппликация
Конструирование,
робототехника
Физическое развитие
Итого:
Количество Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
20
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа».
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа»
воспитатель
Базовый вид
деятельности
25
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»В.В.Гербова;
«Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е., Варенцова
Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.
«Развитие художественных способностей дошкольников»
(3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Старшая группа»
«Конструирование из строительного материала. Старшая
группа» Куцакова Л.В.; перспективный план
25
Музык.
руковод.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки».
инструк- «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
тор по ФК Пензулаева Л.И.; В.Г. Фролов,Г.П. Юрко. «Физкультурные
занятия на воздухе» «Физическая культура –
дошкольникам». Д.Глазырина
Нагрузка в часах в неделю 5 час.25 мин
Нагрузка в часах в месяц 21 час.40 мин.
15
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
В соответствии с
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
календарным
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой
планированием
край Донской – частица России»
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет
Чтение
художественной
литературы
Игровая деятельность ежедневно
Общение при
проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
ежедневно
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 4- 5 лет»
Самостоятельная игра ежедневно
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
ежедневно
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
Оздоровительная работа
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
16
Учебный план группы комбинированной направленности детей 5 – 6 лет «Светлячок»
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование
1
4
20
2
8
20
1
2
4
8
20
25
Лепка
1раз 2
в2
2
недел
1и
4
25
Музыкальное
занятие
2
8
25
Физкультурное
занятие
3
12
25
14
56
Аппликация
Конструирование,
робототехника
Физическое развитие
Итого:
Количество Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
20
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа».
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа»
воспитатель
Базовый вид
деятельности
25
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»В.В.Гербова;
«Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е., Варенцова
Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.
«Развитие художественных способностей дошкольников»
(3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Старшая группа»
«Конструирование из строительного материала. Старшая
группа» Куцакова Л.В.; перспективный план
25
Музык.
руковод.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки».
инструк- «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
тор по ФК Пензулаева Л.И.; В.Г. Фролов,Г.П. Юрко. «Физкультурные
занятия на воздухе» «Физическая культура –
дошкольникам». Д.Глазырина
Нагрузка в часах в неделю 5 час.25 мин
Нагрузка в часах в месяц 21 час.40 мин.
17
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
В соответствии с
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
календарным
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой
планированием
край Донской – частица России»
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет
Чтение
художественной
литературы
Игровая деятельность ежедневно
Общение при
проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
ежедневно
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 4- 5 лет»
Самостоятельная игра ежедневно
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
ежедневно
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
Оздоровительная работа
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
18
Учебный план группы комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Матрешка»
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим
миром
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Речевое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Итого
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная группа»
2
8
30
Развитие речи.
2
Подготовка к
обучению грамоте 1
Рисование
2
8
30
4
8
30
30
2
30
недели
2
30
Конструирова
ние,
робототехника
Музыкальное
занятие
1
4
30
2
8
30
Физкультурное
занятие
3
12
30
15
60
Нагрузка в часах в неделю 7 часов 30 мин.
Нагрузка в часах в месяц 30 часов 00 мин.
Лепка
Аппликация
Физическое развитие
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
1
4
30
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском
саду. Подготовительная группа».
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Подготовительная группа».
1раз
в2
воспитатель
Образователь-ные
области
«Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа»
В.В.Гербова; «Обучение дошкольников грамоте» Журова
Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.
Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет)
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Подготовительная группа»
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного
материала. Подготовительная группа», перспективный
план
Музык. Тарасова К.В. Программа развития музыкальности
руковод. «Гармония»
инструкт Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду.
ор по ФК Подготовительная группа»; Д.Глазырина «Физическая
культура – дошкольникам». В.Г. Фролов, Г.П. Юрко.
«Физкультурные занятия на воздухе»
19
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
Ежедневно, в
соответствии с
календарным
планированием
Познавательное развитие
В соответствии с
календарным
планированием
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательноежедневно
исследовательская
деятельность
Сам-ная деятельность
ежедневно
детей в центрах (уголках)
развития.
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
«Беседы об экономике» Т.А.Шорыгина
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Маханева; учебно – методическая разработка по реализации регионального компонента «Мой
край Донской – частица России»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7лет
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6 -7 лет»
«Трудовое воспитание в детском саду» Л.В.Куцакова
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа 6 -7 лет»
Проектная деятельность дошкольников. (5 – 7 лет) Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Оздоровительная работа
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
20
Учебный план группы кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Количество Время
Кто
занятий
(мин)
проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
10
воспитатель
окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи.
2
8
10
Художественноэстетическое развитие
Рисование
2
4
10
Физическое развитие
Лепка
1раз 2
Конструировани в 2
2
недели
е
Музыкальное
занятие
Физкультурное
занятие
Итого
2
8
2
8
10
40
воспитатель
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском
саду. Вторая группа раннего возраста»
«Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего
возраста». В.В.Гербова
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Вторая группа раннего возраста».
10
воспитатель
«Конструирование из строительного материала.
10
воспитатель Подготовительная группа» Куцакова Л.В.
З.Лиштван «Строительные игры»
10
музыкальный И.Каплунова, И.Новоскольцева . Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного возраста
10
инструктор по «Ладушки»
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
физической
культуре
Нагрузка в часах в неделю 1 часов 40 мин.
Нагрузка в часах в месяц 6 часов 40 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение художественной
литературы
ежедневно
ежедневно
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2–7лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников.(3–7лет). БуреР.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
21
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при
проведении режимных
моментов
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 года.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
«Игры-занятия на прогулке с малышами». Для занятий с детьми 2 – 4 лет. Теплюк С.Н.
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
ежедневно
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
Гигиенические
ежедневно
процедуры
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
22