Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ
созданы
необходимые
условия:
имеется медицинский
блок,
соблюдаются санитарно – гигиенические требования, режим дня и расписание
занятий соответствуют требованиям санитарных правил и норм. Разработана
технология здоровьесберегающей деятельности для детей всех возрастных групп
и модель двигательной активности в течение дня.
Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и
интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе
физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.),
познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная
деятельность дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной
деятельности.
Наличие специалистов (педагог-психолог, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, медсестра) и условий (музыкальный и спортивный залы,
кабинеты для профилактической и коррекционной работы) обеспечивает
осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность
проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию
комфортных условий, благоприятного микроклимата.
Главным условием организации жизни дошкольников является создание у
детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.
Соблюдению требований к гигиене учебного процесса способствует также
функционирование в МБДОУ специальных помещений (кабинет безопасности,
кабинет логопедической помощи, кабинет психологической разгрузки, кабинета для
изучения правил дорожного движения и т.д.). Смена видов деятельности и переход
из группы в специальные помещения не только обеспечивают необходимую
физическую активность отдельным группам мышц, но и способствует
рациональному (а значит оздоровительному) режиму, в равной мере стабильному
и одновременно гибкому, динамичному.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для
детей раннего возраста, впервые пришедших в ДОУ, разработан специальный
адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года
и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды
режима разработаны на основе требований санитарных правил и норм и с учетом
реализуемых программ.
Здоровьесберегающая
направленность
образовательного
процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из
основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это
создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности
детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Деятельность дошкольного учреждения строится
по собственной
физкультурно-оздоровительной системе, которая постоянно совершенствуется. В
основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к
физическому воспитанию и оздоровлению
здоровьесберегающих технологий
детей
с
использованием
Следует отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ
носит комплексный характер, включающий развивающие и коррекционные
технологии. В условиях вариативности образования на современном этапе
система работы
корректируется и модернизируется, продолжается поиск
наиболее рациональных и эффективных способов организации деятельности.
Оздоровительная работа осуществляется педагогами МБДОУ в тесном
сотрудничестве с медиками, которые осуществляют лечебно-профилактическую
помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и
предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского
сада.
Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка, это
та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это
спасибо!
Правильное питание для детей дошкольного возраста - это источник энергии и
лекарство от многих болезней. Родители хотят, чтобы их ребенок имел крепкое
здоровье, был красивым, физически и духовно активным, гармонично развитым, и
с хорошим иммунитетом. Правильно организованное питание детей дошкольного
возраста - это одна из главных задач детского сада и родителей. Питание детей
дошкольного возраста должно быть правильным как в качественном, так и в
количественном отношении
Первый и один из самых важных принципов правильного питания в МБДОУ
№ 5 «Голубок» г. Сальска – это энергетическая сбалансированность.
Сбалансированность питания подразумевает оптимальное соотношение
потребления продуктов полностью покрывающие энергозатраты организма.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с
влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое
ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной
информации в детском саду и дома, изменение условий воспитания в семье.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста. Кроме того, правильное
организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,
полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Не менее важным при составлении рациона ребенка является разнообразие
продуктов, и разнообразие кулинарной обработки. Это необходимо для того, чтобы
ребенок мог получить все макро и микроэлементы (белки, жиры, углеводы,
витамины, минеральные вещества). Особое значение имеют белки т.к. они
являются строительным материалом для всех органов и тканей. Получить их можно
из таких продуктов как: мясо, рыба, молочные продукты, яйца и др., В организм
детей пополняется белками животного и растительного происхождения (для
получения аминокислот).
На завтрак малыши получают различные молочные каши, супы, сыр, злаковый
кофе на молоке, чай с молоком, чай с лимоном. На обед дошколятам готовят на
мясных и куриных бульонах супы, щи, свекольники, борщи. Любимые блюда
наших детей: котлеты, шницели, бифштексы, тефтели (ежики) с картофельным
пюре и салатом из овощей, кисели (фруктовый, молочный). На полдник ребята с
удовольствием кушают запеканки, омлеты, пудинги, оладьи, булочки.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но недостаточное для
рационального питания дошкольников. Повара стремиться к тому, чтобы готовые
блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом вкусов
наших малышей. Пищу, которая подается детям, готовят на кухне детского сада
непосредственно перед употреблением.
И наконец, важным условием правильного питания у детей дошкольного
возраста является соблюдения режима питания. Это не только количественное и
качественное распределение пищи по калорийности в течение дня, но и количество
приемов пищи и интервалы между ними.
Режим в питании создает лучшие условия для усвоения пищи.
Витамины - важная составная часть пищевого рациона детей дошкольного
возраста. Витамины способствуют повышению сопротивляемости организма
ребенка, участвуют в процессах кроветворения, окислительных процессах. Особое
значение имеет витамин «С» (аскорбиновая кислота), поэтому у нас проводится
витаминизация 3-х блюд.
Общее
руководство
организацией
питания
детей
осуществляет
заведующий.
Медицинская
сестра контролирует
санитарное
состояние
пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, качество пищи, проводит
санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей по вопросам
рационального питания, составляет
меню, обеспечивает преемственность
питания в детском коллективе и в семье за счет рекомендаций по домашнему
питанию, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии
приготовления пищи.
Питайтесь правильно и будьте здоровы!