Психолого-педагогические условия.

10.03.2023

  

В работе нашего дошкольного учреждения мы определяем  психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную,  прежде всего на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО:

-         Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

-         Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

-         Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

-         Защита детей от всех форм физического и психического насилия

-         Использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

-         Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

-         Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Целью психолого-педагогического сопровождения в нашем ДОУ является  создание психолого – педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей, их родителей (законных представителей) и  педагогических работников ДОУ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

·         охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         анализ социальной ситуации развития в детском саду, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата.

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:

• с воспитанниками;

• с воспитателями и  педагогами;

• родителями.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:Хочу такой сайт

1. Профилактическое направление.

Здесь мы предупреждаем  возникновение явлений дезадаптации воспитанников,  разрабатываем  конкретные рекомендации  педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Это в основном происходит во время  адаптационного периода, где  мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода.

2. Диагностическое направление.

Здесь мы как бы решаем две задачи:

1. Диагностика состояния воспитания ребенка в семье. Здесь учитываются условия, в которых растет и развивается ребенок, социальное положение семьи.

2.  Оценка индивидуального развития детей, которая  организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Это делается для индивидуализации образования (профессиональной  коррекции особенностей развития ребенка) и для оптимизации работы с группой детей

3. Консультативное направление.

Помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются участники образовательных отношений.

4. Развивающее направление.

Формирование у воспитанников потребности в новых знаниях, возможности их приобретения и реализации в деятельности и общении, учитывая 5 направлений дошкольного образования:

• социально – коммуникативное

• познавательное

• речевое

• художественно – эстетическое

• физическое

 5. Коррекционное направление.

Обеспечивает коррекцию нарушения развития различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи

6. Просветительско-образовательное направление.

Обеспечивает предоставление информации о работе ДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Психолого-педагогические условия.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».