Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска (далее – Программа) — документ, определяющий специфику организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа:
— предусматривает наличие приоритетных направлений деятельности, реализует право каждого ребѐнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
— предусматривает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; — определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста;
— направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
— направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
— учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
— обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольном общеобразовательном учреждении, начальной школе.
В Программе определены цели и задачи деятельности МБДОУ, которые определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, требований к уровню подготовки детей к обучению в школе, согласно изучению социального заказа родителей воспитанников.
В Программе описаны ведущие формы и методы работы с ребенком через организацию различных видов деятельности. Процесс образования включает, совместную деятельность взрослого с детьми и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущей деятельностью является игровая деятельность.
В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ.
Режим дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе, соответствует требованием СанПиН 2.4.1.3049-13, возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В Программе описано содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, описаны условия организации образовательного процесса, дано описание механизма реализации личностно ориентированной образовательной модели способы общения, ожидаемые результаты.
В Программе отражено взаимодействие с семьями воспитанников по реализации
Программы с целью повышения культурного педагогического, психологического и
юридического уровня родителей (законных представителей), формирования и укрепления
традиций рода, края в котором они живут.